А220-300, новейший узкофюзеляжный самолет Airbus прилетит в Москву, раскрашенный в цвета AirBaltic, которая эксплуатирует парк самолетов этого типа. A220 создан для сегмента рынка, рассчитанного на 120–160 кресел. Максимальная дальность полета лайнера — 6 390 км, что позволяет авиакомпаниям эксплуатировать его как на ближнемагистральных, так и среднемагистральных маршрутах.
Самолет имеет два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PurePower PW1500G, специально разработанных для A220. Расход топлива и выбросы CO2 из расчета на каждое кресло снижены на 25% по сравнению с самолетами предыдущего поколения, а уровень шума сокращен вдвое.
Подвесные контейнеры для ручной клади имеют наибольшую вместимость в своем классе, ширина сидений увеличена до 46 см. Главное, что бросается в глаза внутри салона — необычно большие окна-иллюминаторы.
Все это обеспечивает пассажирам комфорт как на борту широкофюзеляжных самолетов.
Первым оператором A220 в СНГ стал в 2021 году новый киргизский лоукостер Air Manas.
Официальный дебют A220-300 состоялся в Фарнборо (Англия) на Farnborough International Airshow в июле 2018 года. Но на самом деле в течение нескольких лет до этого машина существовала под другим брендом.
Первоначально серия A220 создавалась и продавалась канадским производителем авиатехники Bombardier и была известна как CSeries. Первые самолеты A220-300 были проданы как Bombardier CS300 швейцарскому перевозчику Swiss International Air Lines в 2016 году.
Airbus купил контрольный пакет акций CSeries в октябре 2017 года, что и привело к смене названия.